Шоха, шестерка, шайтан: ВАЗ-2106 исполнилось 45 лет


Шоха, шестерка, шайтан: ВАЗ-2106 исполнилось 45 лет
Серийное производство ВАЗ-2106 стартовало на Волжском автозаводе 21 февраля 1976 года. Это один из самых массовых и любимых советских автомобилей. В общей сложности было выпущено более 4,3 млн экземпляров.

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Фото: drive.ru

Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет
Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет
Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет
Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет
Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет
Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет
Шоха шестерка шайтан ВАЗ 2106 исполнилось 45 лет

Сразу после запуска в производство ВАЗ-2103 в 1974 году началась работа на его преемником. Автомобиль с самого начала задумывался не как новая модель, а как усовершенствованная версия «трешки». Внешние отличия сводятся к измененной радиаторной решетке и вогнутому пластиковому обрамлению фар, иным задним фонарям с интегрированным лампам заднего хода и подсветки номерного знака, новым бамперам и боковым молдингам.


Но главное отличие – в 1,6-литровом моторе, который пришел на смену 1,5-литровому агрегату. Увеличения объема добились за счет увеличения диаметра цилиндров с 76 до 79 мм. Отдача агрегата выросла с 72 до 75 лошадиных сил.

Шоха, шестерка, шайтан: ВАЗ-2106 исполнилось 45 лет

В салоне передние кресла обзавелись регулируемыми подголовниками, а приборная панель – подсветкой. На руле появилось фирменное тиснение, а под рулем – рычажок включения омывателя, который раньше был ножным. Салон первых «шестерок» был отделан велюром и кожзамом ярких цветов. Для своего времени ВАЗ-2106 даже на фоне иностранных аналогов выглядел актуально и элегантно, отличаясь приличным оснащением, отличной антикоррозийной защитой и невысокой по заграничным меркам ценой (9 100 рублей).

Первый экземпляр Lada-2106 собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре 1976 года именно ВАЗ-2106 стал трехмиллионным автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автозавода, а летом 1978 года – четырехмиллионным.

В 1998 году производство ВАЗ-2106 частично перенесли на предприятие «Рослада» в Сызрани. В Тольятти модели собирали до конца 2001 года, а с 2002-го производство перенесли в Ижевск. Последние экземпляры сошли с конвейера в 2006 году.

Упомянутые модели:
ВАЗ (Lada) 2106 (от 60 000 Р)