Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Skoda представила кроссовер Enyaq iV
После долгой череды тизеров компания Skoda представила свой первый электрический кроссовер Enyaq iV. Новинка станет самой мощной серийной моделью чешской марки. Суммарная отдача силовой установки в топовой версии RS превышает 300 сил.

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Skoda представила кроссовер Enyaq iV

Фото: Skoda

Новый Skoda Enyaq iV является ближайшим родственником электрокроссовера Volkswagen ID.4. Обе модели построены на модульной платформе MEB, предназначенной исключительно для электрокаров. Enyaq iV – второй после Citigo-е iV полностью электрический автомобиль чешской марки. Габариты новинки: длина – 4 649 мм, ширина – 1 879 мм, высота – 1 616 мм, колесная база – 2 765 мм. В Skoda заявляют, что внутри Enyaq iV примерно такой же просторный, как Kodiaq. 

Дизайн новинки в целом не стал неожиданностью, лишь светящаяся фальшрадиаторная решетка с черной заглушкой по середине навевает ассоциации с баварскими кроссоверами. В салоне почти симметричная приборная панель увенчана 10- или 13-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. В список базового оснащения входит цифровая приборная панель, кожаный мульти-руль, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой. В более богатых комплектациях появляется подогрев руля, датчики парковки и камера заднего вида. В качестве опций предложат проекционный экран с технологией дополненной реальности и целый комплекс электронных ассистентов от адаптивного «круиза» до системы помощи в повороте и системы контроля рядности движения.

Кроссовер получил несколько модификаций в зависимости от мощности силовой установки и емкости тяговых батарей. «Младшая» версия с индексом «50» оснащается литий-ионным аккумулятором на 55 кВт-ч и 148-сильным электромотором. С места до «сотни» такой Enyaq iV разгоняется за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 160 км/ч, дальность хода – 340 километров (WLTP). В следующей версии «60» емкость батареи возрастает до 62 кВт-ч, мощность мотора – до 179 л.с. Время спринта сокращается до 8,7 секунды, а запас хода увеличивается до 390 километров. 

Версия «80» оснащается батареей на 82 кВт-ч и мотором мощностью 204 л.с. На одной зарядке такой автомобиль может проехать 510 километров. Кроссовер «80х» может похвастаться полным приводом и двумя моторами суммарной отдачей 265 л.с., разгон до «сотни» за 6,9 секунды, дальность хода – 460 километров. Наконец, на вершине гаммы расположена RS-версия мощностью 306 сил. Первую «сотню» кроссовер разменивает за 6,2 секунды, может проехать без подзарядки 460 километров и разогнаться до 180 км/ч.
Серийная сборка Skoda Enyaq iV стартует ближе к концу 2020 года. На заводе в Млада-Болеславе с конвейера ежедневно будут сходить от 250 до 350 электрических кроссоверов. Европейские дилеры уже принимают заявки, хотя цены пока не озвучены.