«Соллерс Инжиниринг» поможет немцам запустить в серию электрогрузовик

«Соллерс Инжиниринг» поможет немцам запустить в серию электрогрузовик
Партнером нашей компании выступает немецкая Reload Motors GmbH, делающая все возможное для того, чтобы свет увидел электрогрузовик Reload. В рамках этого проекта планируется строительство завода в Германии мощностью 20 тыс. автомобилей в год. Площадь предприятия составит не менее 50 000 кв. м.

Соллерс Инжиниринг поможет немцам запустить в серию электрогрузовик

Фото: Артем Каган

Соллерс Инжиниринг поможет немцам запустить в серию электрогрузовик

Фото: Артем Каган

Соллерс Инжиниринг поможет немцам запустить в серию электрогрузовик

Фото: Артем Каган

Reload представляет собой легкий коммерческий электромобиль, который будет использоваться для доставки той или иной продукции. Расчётная грузоподъёмность машины — на 10-12% выше, чем у аналогов благодаря применению современных облегчённых материалов и какой-то особой компоновке основных агрегатов.

В полностью электрической версии Reload будет оснащен модульной батареей ёмкостью от 50 до 90 кВт. Она, как заявляет производитель, должна обеспечить запас хода от 120 до 250 км. В планах и альтернативная модификация автомобиля – на водородных топливных ячейках, что в сочетании с небольшой батареей обеспечит запас хода в 800-1000 км. ВО избежание ненужных издержек есть идея использовать (частично) элементы силовой установки от ведущих мировых поставщиков.

В чем, спросите, заключается участие «Соллерс Инжиниринг»? Прежде всего, создать и запустить в серийное производство качественный электрический грузовик, стоимость владения которым будет как минимум на 15% меньше стоимости владения самым экономичным коммерческим автомобилем, оснащенным ДВС.

Первые 7-8 месяцев работы в рамках проекта уйдут на концептуальное исследование. Это построение бизнес-моделей в зависимости от выбранной спецификации электромобиля, оценка рисков, определение потребительских свойств продукта, способа производства вплоть до выбора оборудования и т.п. По словам Артема Кагана, соучредителя Reload Motors GmbH, заявленные сроки крайне важны для проекта: от профессионализма инжиниринговой компании зависит эффективность остальных более капиталоемких этапов. Затем последуют проектирование автомобиля и производственной площадки, подготовка производства и запуск серии.

Г-н Каган считает, что «Соллерс Инжиниринг» – наиболее компетентный инжиниринговый партнер в области запуска серийного производства коммерческих автомобилей в России. Тем более что в качестве одной из потенциальных донорских платформ рассматривается платформа Ford Transit, производство которой реализовано Sollers в партнерстве с Ford в Татарстане.

Первый серийный электрогрузовик Reload может увидеть свет примерно через 3,5-4 года. Все будет зависеть от количества модификаций базовой модели и опций, а также от прогнозируемых объемов выпуска автомобилей. Пока что рассматривается возможность производства до 4 модификаций базовой платформы, ориентированных на основные группы потребителей.

Рассмотрен и вопрос географии сбыта Reload. В частности, называются страны ЕС, США и России. В дальнейшем планируется рассмотреть возможность поставки электрогрузовиков в государства Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

Артем Каган:  «Если говорить об автомобилях на альтернативных видах топлива, то, начиная с 2024 года, мы ожидаем резкое увеличение спроса на такие грузовички в Европе из-за вступления в силу директив ЕС по ограничению выбросов углекислого газа. По нашим прогнозам, до 2030 года рынок может увеличиться с 200 тыс. ед. до 2 млн коммерческих электромобилей, и мы хотели бы занять на нем долю в 2,5-3%».