Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет

Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Машины с 5-летним стажем салоны уже принимают по программе «Утилизация», хотя владельцы свои автомобили еще не считают старыми. А вот машины с 10-летней историей, по мнению многих, откатали свое. Тем не менее, авто с таким большим сроком владения на б/у рынке очень много. Стоит ли их покупать? Или лучше обойти стороной? Об этом мы поговорим в нашем материале.

Преимущества покупки старого автомобиля

Евгений Мухутдинов, автомеханик:
«Чаще всего, выбирая старый автомобиль, покупатели останавливаются на иномарках. Поскольку позволить себе новый вариант они не могут, а с далеким годом выпуска можно приобрести «иностранку» и за 200, а то и за 100 тысяч рублей. Что уж говорить, эти машины куда надежнее, чем российский автопром, даже через много лет пользования. Плюс ко всему, многолетние авто не жалко повредить. Их часто покупают новички в вождении. Да и шансы, что украдут «старичка», тоже не велики. Детали для старых машин можно купить на барахолках. Цена не ударит по карману. И вообще, бытует мнение, что машины с большим сроком владения не привлекают внимания сотрудников ГИБДД. Мол, что с них взять – то? В любом случае, все плюсы изначально сводятся к финансовой выгоде. Но не следует забывать, что техническое состояние таких автомобилей напрямую соответствует цене».

Технические причины

Александр Белов, руководитель Auto Podbor 812:
«Если найти хороший вариант, то на «обслужить после покупки» надо закладывать около 10% стоимости автомобиля. Ну а если взять уставший вариант, вкладывать можно до бесконечности».

По мнению специалистов, автомобили с большим сроком владения часто ломаются (примерно 1 раз в 2 месяца). Можно, конечно, найти «живой вариант, за которым на протяжении всех лет следили и ухаживали, но это будет большим везением.

Евгений Мухутдинов, автомеханик:
«В первую очередь, эти машины откровенно гниют. Как за авто не ухаживай, а годы берут своё. Часто встречается нарушение геометрии кузова, что влечет за собой поломки некоторых узлов и деталей. А также делает некоторые ремонтные работы невозможными. Например, нет стандартных углов установки колес. Проблема нарушения геометрии кузова самая опасная и встречается практически у всех машин с пробегом «за сотку». Тот случай, когда чинишь одно, потом ломается другое, а затем что-то еще и т.д.».

Юридическая история

Еще одна проблема машин с большим сроком владения – юридическая чистота. Старое авто с хорошей историей найти нелегко. Оно и понятно, за много лет чего машине только не пришлось пережить.

Мы проверили через avtocod.ru 10 случайных «старичков», представленных на досках объявлений. Шесть из них продаются с дубликатом ПТС. 4 автомобиля находятся в залоге. 4 попадали в ДТП. У двух скручен пробег. 1 с ограничениями на рег.действия, и 1 с неоплаченными штрафами. Есть автомобили, которые совмещают в себе целый «букет» подобных проблем.

Вот, например, возьмем Мазду 3 2007 года выпуска.
Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Внешне по фото видно, что машина в хорошем состоянии. Мы не знаем, какие «сюрпризы» скрываются под капотом. Но вот онлайн-отчет avtocod.ru показывает, что пробег был скручен в 2017 году с 218000 км до 130000 км, а в 2018-м и вовсе решили снизить до 80000 км.
Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Вдобавок, у Мазды есть ограничения на рег.действия, выдавался дубликат и имело место 1 ДТП.

ВАЗ 2105, продаваемый в Саратове за 69 000 целковых, тоже не порадовал.

Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет

 

Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Сразу видим, что смотан пробег.
Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Ну посудите сами, за 11 лет проехать лишь 33 121 км – сомнительно. Если только вам не будут вешать на уши байки про деда, который берег машину всю свою жизнь, катался только по городу и т.д. Вдогонку отчет показывает 1 ДТП и наличие дубликата ПТС.

Мы не будем показывать вам все проверенные нами авто. (Они есть в распоряжении редакции). В основном, все истории похожи и насчитывают по 3 – 4 проблемы в отчете. Самый «чистый» вариант и тот оказался с нюансами.
Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Хендэй Соната 2009 года продается в Саратове. Отчет говорит, что оригинал ПТС был утерян, и вносились изменения в конструкцию ТС.
Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
В данном случае стоит уточнить, как владельцы изменяли авто, и внимательно проверить дубликат ПТС. Если все в порядке, то сразу после технической диагностики можно брать. Наверняка, и сторговаться получится, оперировав данными из отчета.

Какие марки с большим стажем можно купить

Александр Белов, Auto Podbor 812
«Старый надёжный автомобиль купить сейчас достаточно сложно, возраст делает свое дело даже с самыми надёжными автомобилями. Но если уж и покупать такой автомобиль, то корейца (Hyundai, Kia) или японца (Toyota, Honda, Mazda, Nissan). Можно рассмотреть и некоторые бюджетные модели европейских марок, например, Skoda Octavia Tour, Renault Logan. Но всё равно, даже если выбирать старый автомобиль из этого списка, условно 95% из продающихся авто будут в предсмертном состоянии».