Тест-драйв Mitsubishi Grandis: недолго музыка звучала

Тест-драйв Mitsubishi Grandis: недолго музыка звучала
Времена, когда минивэны соревновались между собой только в практичности, давным-давно канули в Лету. И радовавший нас, россиян, своим присутствием всего 7 лет (с 2004 по 2011 г.г.) Mitsubishi Grandis – яркое тому подтверждение. Вы только вглядитесь в облик этого крупного «семьянина» и поймете, что удачный дизайн в этом сегменте имеет ничуть не меньшее значение, чем вместимость и трансформация салона

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: Mitsubishi

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: Mitsubishi

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: Mitsubishi

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото из открытых источников

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото: auto24.ee

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Фото из открытых источников

Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала
Тест драйв Mitsubishi Grandis недолго музыка звучала

Я хорошо помню дебют «Грандиса» на российском рынке. Каких бы то ни было пышных презентаций по этому поводу тогда не было – данная практика придет к нашим дилерам чуть позже. Но автомобиль неплохо стартовал, принимая во внимание не самую большую любовь соотечественников к вэнам. Уже в неполный первый год в стране было продано 453 новых Grandis – намного больше, чем Space Wagon (61 ед.), которого он заменил. Далее, что называется, по нарастающей – в 2005 году реализовано 656 машин, в 2006-м – 992 экз. 

Знающие люди тогда, помнится, говорили: стоил бы Grandis чуть меньше «тридцатки» (30 000 у.е. – прим. автора), автомобиль раскупали бы охотнее. Пожалуй. Но мы ответим с высоты сегодняшнего дня: знали бы тогдашние покупатели, сколько просили бы за Grandis по курсу 2021 года, с покупкой вряд ли бы медлили.

Сегодня этот стильный минивэн значится исключительно в списках «б/у». Предложений пусть не так много, но выбрать все же есть из чего. Наибольшее количество выставленных на торг автомобилей находятся в ценовом диапазоне 350 000-550 000 рублей. Это преимущественно версии 2004-2008 г.г. выпуска с пробегом от 200 000 до 400 000 км, хорошо укомплектованные, но, как водится, со своими жизненными историями.

Что бывшие и актуальные владельцы ценят в «Грандисе»? Ответы как под копирку: красивый внешний вид, вместимость салона и багажника, трансформацию кресел, комфортабельность подвески, хорошую управляемость и относительно неплохие тягово-динамические способности. Возможно, все эти характеристики можно применить и к другим представителям сегмента MPV, но не о них сегодня речь.

Движение в радость

Если передвигаться по ровной асфальтовой ленте, Grandis демонстрирует чуть ли не образцовую плавность хода, подвеска достойно справляется с небольшими неровностями и не позволяет 1,7-метровому (по высоте) кузову раскачиваться на участках с волнообразным рельефом. Пару раз, что называется, «поймал» выбоину на обледенелом проселке, однако характерного удара в буфер отбоя не случилось, что, скорее всего, говорит о энергоемкости ходовой части.

Если ехать тихо, может показаться, что подвеска чуть жестковата. То есть не отсеивает дробь мелких неровностей на кузов и водительское кресло. Но, признаюсь, «барабанит» не сильно, почти что незаметно. А если при этом «поддать газку», то эти ощущения и вовсе улетучиваются.

Радуют реакции на малейшее отклонение руля от так называемого «нуля» — они точны и выверены. Сколько повернул – на столько машина и едет в выбранную сторону. От упора до упора, возможно, не так и мало – 3 полных оборота рулевого колеса, однако связь с дорожным покрытием понятная и в чем-то даже цепкая. К тому же, по мере набора скорости руль, как говорится, «тяжелеет», «наливается». Я не знаю, насколько уместно сравнивать минивэн Grandis в плане управляемости, скажем, с хэтчами, на которых приятно гонять, но что-то родственное обнаружить удалось.   

2,4-литровая 165-сильная 16-клапанная бензиновая «четверка» с фирменной системой изменения фаз в механизме газораспределения MIVEC ставилась в свое время и на «Аутлендер». Мотор не очень благозвучен на высоких оборотах, но при этом роскошно ведет себя во всем рабочем диапазоне. Загнать стрелку в красную зону с вожделенными 6500 об/мин – проще простого. После этого электроника искусственно отсекает подачу горючего, дабы избежать «перекрутки».

«Автомат» INVECS-II, по сегодняшним меркам, не суть какой прогресс – всего 4 ступени, но он адаптивный и, что очень важно, работает плавно. Активной езде он подыгрывает в том случае, если вы сделаете выбор в пользу ручного режима переключения передач. В этом случае АКП станет принудительно использовать пониженные передачи, на которых, собственно говоря, и строится дорожный драйв. Выбираете, скажем, перед входом в затяжной поворот необходимую передачу – и «зависаете» на ней на всем протяжении этого самого поворота. Так надежнее и безопаснее. Расход у двигателя что-то в районе 10 литров — это в комбинированном цикле.

На то он и минивэн

Надо заметить, селектор АКП смонтирован не на привычном нам месте, а на «приливе» торпедо. На первый взгляд, не очень удобно. Но привыкаешь к этому быстро. Решение, скажу вам, умное и рациональное: дает выигрыш в пространстве и, как позже, убеждаешься, вполне приемлемо для управления. Обзорность с водительского места роскошная – на те же легковушки смотришь немного свысока. Но есть и неприятный нюанс – почти не видно переднюю кромку капота. Дорожный просвет автомобиля, вроде, небольшой – 165 мм, однако пороги кажутся высокими, что, кстати, не очень хорошо – в слякотную погоду запросто можно испачкать одежду и брюки.

Интерьер выполнен в 2-цветном варианте – смотрится богато. А вот материалы отделки пусть и качественные, но из жесткого пластика. Вокруг масса разнокалиберных отсеков под мелочевку, в которых нетрудно уложить свой «образ жизни». 4 удобных кресла и диван на троих взрослых мужиков – не так и мало для дальнего путешествия всей семьей. Использовав возможности системы трансформации Hide&Seat, можно в мгновение ока уложить сидения второго и третьего рядов до уровня пола, образуя ровную поверхность. Таким способом добиваемся «паспортных» 1545 литров полезного объема – и это до подоконной линии, а не под крышу. Владелец «Грандиса», на котором была возможность проехать, говорит, что не раз возил холодильник и маунтинбайки с горными лыжами.

Grandis будет чуть ниже (1690 мм) многих своих одноклассников, но вжимать голову в плечи пассажирам не приходится – места над темечком хватает всем. Зато у автомобиля приличная колесная база в 2830 мм и широкая колея – 1550 мм. Кузов вэна, к слову, обладает повышенной жесткостью на скручивание, а в его силовой структуре использована технология, оптимизирующая «складывание» деформирующихся элементов. До выхода в свет Grandis «разбили» на максимальные 6 звезд по методике J-NCAP. А это у японцев потолок.

Отпечаток времени – на что обратить внимание

Автомобиль довольно неплохо оснащался на заводе (ABS/EBD, литые колесные диски, электропакет, климат, подогрев сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности и пр.), недаром автопроизводитель его позиционировал как «New Age Premium MPV» («минивэн класса премиум нового века»). Однако некоторых комфорт-позиций у него почему-то не было – скажем, того же круиз-контроля.

В особо морозные дни пластик отделки может подавать признаки недовольства. Задняя подвеска ходит без проблем и 120 тыс. км, и в ряде случаев 150 тысяч. Передняя менее живуча – на половине или 2/3 указанных сроков могут появиться проблемы с рулевыми тягами, амортизаторами, втулками стабилизатора и ступичными подшипника.

«Автомат», по заверениям владельца нашего тестового автомобиля, в целом надежный. Но встречаются отдельные случаи выхода из строя блока управления и подгорания фрикционов. Движок при правильном уходе как с куста «отстреляет» полмиллиона километров – есть примеры по другим машинам. Пристальное внимание – к ремню ГРМ. В идеале его придется освежать через каждые 90 тыс. км, но в наших дорожных и климатических условиях операцию лучше провести чуть раньше.

Упомянутые модели:
Mitsubishi Grandis