Фото пользователя 110km.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
На одометре почти 300 тыс. км, актуальный владелец (а он, вроде как, уже третий хозяин за долгую жизнь а/м) души в нем не чает, нахваливает целиком и в деталях, прощая нашествие ржи на порогах.
Краткая родословная
В объявлениях по продаже латинские буквы Noah народ по незнанию транслирует русскими «Ноах». Звучит как-то неладно, да и не верно, говорят приморские знатоки. Правильнее, по их словам, будет «Ной» — созвучно с тем самым библейским героем, спасшим человечество от всемирного потопа.
Данный вариант – первое поколение автомобиля, который на заре «нулевых» пришел на смену фургону вагонной компоновки Town Ace. Был еще у Toyota родственный Lite Ace, но его заменил Voxy, пожалуй, более известный на наших европейских просторах. Те машины были заднеприводные, а при конструировании Noah ставка была сделана на переднюю ось.
Длина «Ноя» — 4,6 метра, то есть он чуть короче «Эйса», и это не дает ему права считаться полноценным микроавтобусом, даже несмотря на 3-рядную компоновку салона, рассчитанную на транспортировку 8 седоков.
Осторожно, двери раздвигаются!
Чтобы попасть внутрь, придется воспользоваться раздвижными дверями, благо они имеются с обеих сторон автомобиля. Правая дверь, с той стороны, где сидит водитель, открывается вручную, противоположная – на электрике. И в этом есть маленький курьез.
Дело в том, что в праворульной Японии, на родине Noah, правая дверь как бы второстепенная, ибо для принятия на борт пассажиров используется левая сторона, она-то аккурат электрическая. У нас, как вы понимаете, с точностью до наоборот, потому немножко неудобно. О случаях, когда умельцы переставляли моторчик с одной двери на другую, нынешний владелец Noah не слышал.
Облик автомобиля чисто азиатский, в духе того времени. Красоты в кузове немного, «морда» и вовсе выглядит не очень дружелюбно, возможно, даже грозно. Но автомобиль любят не по эстетическому принципу – у него много других достоинств, которые, как нам видится, приоритетны.
Первая, например, цена. Подавляющее большинство предлагаемых на востоке страны вариантов Noah – до 500 тыс. рублей. Масса предложений – до 400 тысяч. Разумно? Более чем. Пробеги разные – и 150 тыс. км есть, и более 300 тысяч. Как известно, у старых машин важен не возраст, а состояние – чтобы все крутилось, открывалось, по возможности не гремело и т.д.
Наш тестовый вариант – еще крепкий орешек. По кузову и «технике» практически все родное. По салону – тоже, включая трансформируемые кресла второго и третьего ряда. Средние складываются, может, не так виртуозно, как у Honda Fit, но тем не менее. Задние же подвешиваются вертикально к стенкам багажного отделения, предоставляя ему дополнительные литры (при желании даже можно ходить в наклонку). На третьем ряду относительно просторно, разве что есть вопрос к низкой спинке. Зато предусмотрена вентиляция всех рядов.
Передние кресла — с механической регулировкой, объемистые по размерам, но при этом не совсем приемлемые по анатомии. При этом с них роскошная обзорность во все стороны, даже не взирая на толстые передние боковые стойки без вмонтированных в них аэрбегов. Управление АКПП под рулем, а все приборы по центру. Прямо скажем, не очень удобно – требуется привычка. Много бардачков и всевозможных ниш, как и подобает хорошему семейному автомобилю.
Под зоной климата спрятаны 2 выездных подстаканника, по соседству такая же убирающаяся в тело панели пепельница. В самом низу – USB порт. Сверху, за рулем – открывающийся бардачок, перед пассажиром слева – 2 больших ящика. Тоннельной «бороды» не предусмотрено, зато у обоих кресел — 2 тонких подлокотника. Пластик «приборки» и всего оформления вокруг простой и ничем не примечательный, зато с него легко смывать грязь, ничего не остается. Потолок высокий, и это дает ощущение еще большего внутреннего простора.
«Попали» по налогам и сносно едем
2-литровый 152-сильный бензиновый мотор серии 1AZ–FSE спрятан словно в норке – такова конструкция практически всех «микриков». В отличие от ранее использованного «Тойотой» агрегата 3S FE, на его «голове» висит насос, а так внешне ДВС похож на 3S FE по расположению впуска и выпуска.
Насос, вроде как, не особо жалует наш бензин с отсутствием в нем смазывающих присадок, но, несмотря на это, трудится годами. Главное, «кормить» его не ниже Аи-95, а то и вовсе устраивать ему праздничное меню в виде «98-го». Можно и хочется посетовать на поголовье лошадей, которое делает налоговое обложение совсем иным, чем при цифре «150 л.с.». Мол, могли бы дать нам движок 1AZ-SE, без буковки «F» — он послабее, но приемлемее по деньгам. Но кто же в Японии мечтал-грезил об официальных поставках в РФ данной модели?! Что было, то и привезли.
Движок 4-цилиндровый рядный с системой регулирования фаз газораспределения VVT- I и прямым впрыском D-4. Не могу сказать, что мотору удается резво отправить в путь 1,6-тонную тушу, все же не те для динамики «кобылки», да и сущность самого автомобиля не подразумевает особой скоростной нагрузки. Отклик на педаль акселератора не ахти – «тупит» мальца. Приемлемый режим работы мотора – 2200-2500 об/мин, агрегату здесь дышится легко, к тому же это та самая вилка оборотов, при которой Noah чаще всего передвигается по городским улицам. Есть большие вопросы по шумности – цепной мотор слышен практически всегда.
Хозяин нашего «Ноя» вполне удовлетворен аппетитом автомобиля. Его вполне устраивает расход в районе 9-10 литров в комбинированном режиме. Может, он и прав, трудно что-либо говорить об автомобиле, выпущенном еще в то время, когда нынешние солдаты родной армии только-только появились на свет.
Управление 4-ступенчатой АКПП с электронной блокировкой, как мы уже выше заметили, под рулем. К этому приходится привыкать. Переключение передач плавное, почти не ощутимое. Скорее всего, трансмиссия не самая идеальная, однако позволяет более-менее сохранять передаваемую от мотора мощность при работе на низких оборотах.
Подвеска Noah мягкая, в поворотах автомобиль немного заваливается, поэтому, заприметив впереди вираж, лучше ослабить давление башмака на педаль газа и не отпускать руки с рулевого колеса. Поскольку «приборка» расположена не под «баранкой», а чуть слева, по началу кажется, что машину все время тянет в аналогичном направлении. Как скоро это проходит – сказать однозначно не могу, ибо слишком долго за рулем Noah не находился. На рынке встречаются полноприводные версии «Ноя», но это не про наш сегодняшний случай, поэтому ничего конкретного.