ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
Аукционные цены раритетных суперкаров Ferrari или Aston Martin исчисляются десятками миллионов долларов. Японские модели стоят на порядок меньше, но и они время от времени вызывают на торгах настоящий ажиотаж.

Расскажем о десяти самых дорогих японских автомобилях, когда-либо проданных с аукциона. Как в любом ТОПе начнем приближаться к лидеру издалека. Итак, последнее десятое место занимает…

10. Subaru Impreza WRC97 1996 года — 300 000 долларов (22,8 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
Уникальный споркар Subaru Impreza WRC97 был продан с аукциона H&H Classics в 2017 году и стал самым дорогим Subaru за всю историю. За рулем этой «Импрезы» на чемпионате мира по ралли FIA 1997 года сидел известный шотландский гонщик Колин Макрей, трагический погибший десятью годами позже.

9. Datsun 240Z 1971 года — 310 000 долларов (23,5 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
Зеленый Datsun 240Z находился в собственности одной семьи на протяжении 50 лет, пока не был продан в январе прошлого года. Автомобиль оснащен штатной 2,4-литровой «шестеркой» мощностью 150 сил. Пробег – всего 34 тысячи километров. Подогреть интерес потенциальных кпокупателей помог ролик об истории автомобиля, снятый владельцем при участии механика Datsun Джима Мэйо, отработавшего в компании 18 лет.

8. Nissan Skyline GT-R 1973 года — 430 000 долларов (32,7 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
Этот Nissan Skyline второго поколения (Kenmeri) стал самым дорогим из всех «Скайлайнов», когда его продали год назад с аукциона Tokyo Terrada BH. Высокая цена объясняется тем, что в свое время было собрано лишь 197 таких автомобилей с рядными 2,0-литровыми «шестерками» S20 от легендарного Hakosuka Skyline GT-R первого поколения. В дальнейшем из-за подскочивших цен не нефть спорткар оснащали более скромными моторами.

7. Nissan Fairlady Z432R 1970 года — 805 000 долларов (61,1 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории

В январе 2020 года с торгов Tokyo Terrada BH ушел еще более редкий спорткар Nissan. Купе Fairlady Z432R представляет собой доработанную версию раллийного Datsun 240Z с кузовом, облегченным на 100 кг благодаря карбону и более тонким стеклам. Под капотом работает та же 160-сильная «шестерка» 2.0. Всего было выпущено не более 50 экземпляров, что сделало автомобиль одним из самых желанных Nissan для коллекционеров.

6. Lexus LFA Nürburgring Edition 2012 года — 918 500 долларов (70 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
В 2019 году на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale продали один из 50 купе Lexus LFA эксклюзивной серии Nürburgring Edition. На одометре не было и 1,5 тыс. километров. Автомобиль оснащен 4,8-литровым V10, который выдает 570 л.с. при 9000 об/мин. В комплекте с купе также шли перчатки и куртка гоночной команды SDP Motorsports.

5. Toyota 2000GT 1967 года — 1,15 млн долларов (87,4 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
Автомобиль из частной коллекции был продан на аукционе RM Sotheby’s в 2013 году. Спорткары Toyota 2000GT – лакомый кусочек для коллекционеров. В конце 1960-х было собрано порядка 350 экземпляров и стоили они всего 7 тысяч долларов. Спорткар – результат совместной работы инженеров Toyota и Yamaha. Он оснащен 2,0-литровым мотором мощностью 150 сил.

4. Acura NSX 2017 года — 1,2 млн долларов (91,2 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
В 2016 году на аукцион Barrett-Jackson выставили самый первый экземпляр новенькой Acura NSX с VIN-кодом 001. Право стать первым владельцем новинки выкупил за 1,2 млн долларов владелец команды NASCAR Рик Хендрик. Все средства пошли на благотворительность. Ярко-красный спортивный автомобиль оснащен 3,5-литровым битурбомотором V6, который выдает 580 л.с. и может разогнаться до 307 км/ч, что делает его самым быстрым автомобилем Acura.

3. Mazda 767B 1989 года — 1,75 млн долларов (133 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
В 2017 году с аукциона Gooding & Company ушел специально подготовленный для гонок на выживание спорткар Mazda 767B оранжево-зеленого цвета. Он оснащен 2,6-литровым роторным мотором мощностью 630 л.с. Легендарный автомобиль дважды выиграл гонку 24 часа Ле-Мана: в своей категории в 1990 году и в общем зачете годом позже.

2. Кабриолет Lexus LC 500 2021 года — 2 млн долларов (152 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории

В январе 2020 на благотворительном аукционе Barrett-Jackson за 3 минуты продали еще один эксклюзивный автомобиль Lexus – уникальный кабриолет Lexus LC 500 с кузовом ярко-синего оттенка Structural Blue, белым кожаным салоном и VIN-номером, окачивающимся на 10001. В комплекте покупатель получил комплект сумок Zero Halliburton, идеально помещающихся в багажнике, фотоальбом производства LC и уроки вождения от легенды гонок Скотта Пруэтта.

1. Toyota Supra 2020 года — 2,1 млн долларов (160 млн рублей)

ТОП-10 самых дорогих японских автомобилей в истории
Титул самого дорогого японского автомобиля пока удерживает первый экземпляр возрожденной Toyota Supra GR с автографом главы компании Акио Тойоды, проданный в 2019 году. Спорткар c VIN 20201 окрашен в матово-серый цвет Phantom Matte Gray с красными корпусами зеркал заднего вида и матово-чёрными колёсами. Салон отделан в красно-чёрных тонах с декоративными карбоновыми вставками.