Транспортный налог для неэкологичных автомобилей хотят повысить

Транспортный налог для неэкологичных автомобилей хотят повысить
Минпроторг предлагает существенно увеличить со следующего года ставку транспортного налога для коммерческих автомобилей экологического класса от Евро-3 и ниже. А думские депутаты и вовсе хотят запретить эксплуатацию грузовиков классов Евро-0 и Евро-1.

В ближайшее время Минпромторг внесет в Минтранс предложение резко повысить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для коммерческих автомобилей экологического класса от Евро-3 и ниже. По подсчетам чиновников, сейчас в России числится не менее 3 млн подобных машин. Все они наносят непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, цитирует «Коммерсант» представителей ведомства. Увеличение транспортного налога, по замыслу авторов инициативы, вынудит владельцев старых и неэкологичных машин радикально обновить автопарк.

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев пошел еще дальше. Он предложил запретить эксплуатацию коммерческих автомобилей классов Евро-0 и Евро-1. По данным ГИБДД, сейчас в стране зарегистрировано порядка 470 тысяч таких машин. И это без учета 2,6 млн грузовиков, по которым вообще нет данных об экологическом классе.
Представители российского автопрома в целом поддержали позицию Минпромторга. В «КамАЗе» высказались против каких-либо запретов и за экономические меры, которые помогли бы владельцам безболезненно перейти на транспорт более высокого экологического класса. «Группа ГАЗ» и «Соллерс» также одобрили инициативу правительства. Устаревший автопарк не только наносит вред экологии, но и представляет потенциальную опасность на дороге.