Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы «Луч»


Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы «Луч»
Тутаевский моторный завод («ТМЗ»), входящий в структуру «КамАЗа», осуществил поставку и установку двигателей серии 8481.10-095 на теплоходы «Луч-2» и «Луч-26», которые обеспечивают перевозку людей из пос. Солнечный (остров на озере Селигер) на материк и обратно.

Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы Луч

Фото из открытых источников

Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы Луч

Фото из открытых источников

Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы Луч

Фото из открытых источников

Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы Луч

Фото из открытых источников

Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы Луч

Фото из открытых источников

Тутаевскими моторами оборудовали селигерские теплоходы Луч

Фото из открытых источников


Эти теплоходы – самые настоящие трудяги: ежедневно до 3 000 человек добираются на них на работу и обратно, а это 7 км. «Лучи» совершают по 10-12 рейсов в день. Понятно, что это большая нагрузка на силовые установки — двигатели давно выработали свой ресурс, а их аналоги сегодня не производятся.

Расход масла на устаревших двигателях достигал до 30-36 литров за рейс (14 км), и это при расходе топлива 60 литров. Для уменьшения дымности выхлоп был в воду, несмотря на это, судно двигалось полностью закрытым дымовым облаком. За 2 месяца было израсходовано 2 100 литров масла.

Для монтажа двигателей на суда специалисты «ТМЗ» подготовили оригинальную схему установки. В частности, были изготовлены специальные опоры двигателя, валы для подключения водомётной пушки, привод вентилятора нагнетающего воздух под днище корабля, закуплен комплект трубопроводов для подключения системы охлаждения.

Для обеспечения работоспособности тутаевского мотора закупили и установили новую систему охлаждения двигателя, включающая в себя теплообменник и трубопроводы. Была разработана специальная система автоматики, которая позволяет управлять двигателем и контролировать все параметры систем из капитанской рубки.

Как итог, повысилась манёвренность и быстроходность «Лучей», стал ниже уровень вибрации, сократился расход топлива и моторного масла, снизилась дымность отработавших газов в атмосферу. Капитаны теплоходов отметили повышенную манёвренность и быстроходность судов, уменьшение уровня вибрации, сокращение расхода топлива и моторного масла, снижение дымности отработавших газов.

Суда с тутаевскими моторами уже отработали 200 моточасов, и, как отмечается, сбоев в работе моторов пока не зафиксировано.

Справка

Промышленные двигатели серии 8481.10-095 имеют максимальную мощность 355 л.с. Номинальная частота вращения – 1500 об/мин. В системе смазки присутствует  водомасляный радиатор (ВМР) охлаждения масла (установлен непосредственно на двигателе и позволяет поддерживать температуру масла в пределах 80 градусов; масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок), редукционный, дифференциальный и перепускной клапаны.

Головки цилиндров – индивидуальные, алюминиевые, 4-клапанные. Металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» — между головкой и гильзой цилиндра. Температура охлаждающей жидкости – 70-90 градусов. В системе питания предусмотрены 8-секционный ТНВД размерностью 12х14 мм и давлением впрыска топлива 20 МПа, 2 фильтра тонкой очистки топлива и фильтр грубой очистки.