Угоны по-псковски: угоняют, чтобы разрезать, а режут, чтобы не опознали

Угоны по-псковски: угоняют, чтобы разрезать, а режут, чтобы не опознали
Машины, понятное дело, угоняют везде, не только в городах-миллионниках. Скажем, в провинциальном Пскове и населенных пунктах области за 11 месяцев текущего года отмечено 155 случаев неправомерного завладения транспортными средствами. Это только зарегистрированных.

По информации зам. начальника отдела дорожно-патрульной службы регионального Управления ГИБДД Андрея Емельянова, озвученной им в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове, на долю непосредственно краж пришлось 58 нарушений, остальное – т.н. неправомерные завладения. При этом полиции удалось раскрыть 116 преступлений.

Чаще всего крали и угоняли в Пскове (33 случаев), Великих Луках (20), Невеле (16), в Псковском районе (11), Себеже и Печорах (по 10 случаев). На этом фоне выигрышно смотрятся Пушкинские Горы — 1 факт угона.

Псковские гаишники делят хищения транспорта на 2 условные категории. В первую входят отечественные малолитражки возрастом старше 10 лет. Как правило, такие машины оставлены без присмотра своими хозяевами. А угоняют их преимущественно для совершения других преступлений или для переезда из точки «А» в точку «Б», то бишь «покататься».

Андрей Емельянов уточнил, что угнанные отечественные машины зачастую подлежат распилу и сдаче на металлолом, и почти никогда не идут на запчасти. А разрезают наши «Лады», «Москвичи» и «Волги» на «неопознаваемые куски металла».

Вторая категория, как нетрудно догадаться, иномарки. «Работают» на этом фронте, как правило, не в одиночку и практически всегда на заказ. Причем, в лидерах далеко не всегда «премиалы». Скажем, охотно «берут» Hyundai Solaris и ему подобные бюджетные модели.