Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres
В установлении рекорда, который превосходит предыдущий рекорд почти на 2 минуты, участвовал 5,3-литровый 304-сильный биогазовый Saab 97-X 5.3i Arc массой 2 170 км, «обутый» в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3. Это личный автомобиль Юсси, 2006 года выпуска, известный как Röhkö.
Идея толкать автомобиль возникла у г-на Колониями совершенно случайно. И здесь напрашивается некоторая аналогия с русским былинным богатырем Ильей Муромцем, пролежавшим на печи до 33 лет. Все дело в том, что Юсси долгое время страдал от болей в спине и выполнял реабилитационную терапию, толкая тяжелую коробку в тренажерном зале. В какой-то момент он начал думать о том, что еще он мог бы сделать, и наткнулся на блестящую идею толкания автомобилей на сайте Книги рекордов Гиннесса.
«Если бы дело было просто в грубой силе, у меня бы не хватило мотивации довести дело до конца, – заметил новоиспеченный рекордсмен. — В моем случае все строится на поиске и решении проблем. Даже когда вы намереваетесь работать на пределе, важно уметь находить способ облегчить ношу хотя бы на один или два процента».
Являясь жителем того же городка, где располагается головной офис компании Nokian Tyres, Юсси склонен верить в то, что определенную помощь ему оказали одноименные шины. Он поддержал экспертное мнение представителя компании Матти Морри, заявившего: «Даже старые автомобили, оснащенные безопасными и нешипованными зимними шинами, например, Nokian Hakkapeliitta R3, могут с легкостью катиться по дороге. При условии контроля давления в шинах, использование шин с низким сопротивлением качению может сэкономить до 0,5 литра топлива на 100 км или существенно увеличить пробег электромобиля. В то же время вы сохраняете окружающую среду из-за более низких выбросов CO2».