В Европе спрос на электрокары вырос вдвое, но гибриды пока побеждают

В Европе спрос на электрокары вырос вдвое, но гибриды пока побеждают
По данным агентства JATO Dynamics, в июле на европейском рынке было продано 1,3 млн новых автомобилей или всего на 4% меньше, чем годом ранее. На этом фоне продажи электрокаров выросли на 130% до 53 тысяч единиц. Одновременно, спрос на плагин-гибриды подскочил в 4,5 раза.

Эксперты выяснили, что доля продаж автомобилей с разной степенью электрификации выросла в Европе с 7,5 до 18 процентов. Чаще всего покупатели останавливают свой выбор на простых гибридах, включая так называемые mild hybrid со стартер-генератором. В июле продажи в сегменте составили 122 тысячи экземпляров (+89% к июлю 2019 года). Бестселлерами стали две модели Toyota: кроссовер С-HR (10,6 тыс. экз.) и семейство Corolla (10,3 тыс. экз.)

Существенно вырос спрос на подключаемые гибриды – сразу в 4,5 раза до 55,8 тысячи автомобилей. Безоговорочное лидерство здесь захватил кроссовер Ford Kuga с результатом в 6,4 тысячи проданных машин. Занимающие второе и третье места Mercedes-Benz A-Class и Volvo XC40 отстают от него почти вдвое – по 3,45 тысячи экземпляров у каждого.
Растут и продажи электрокаров. Отчасти этому способствует появление на рынке все новых и новых полностью электрических моделей. За год их ассортимент увеличился на 30% до 38 моделей. В июле европейские дилеры реализовали 53,2 тысячи «электричек» или в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Как и в случае с плагин-гибридами, лидер сегмента оставил конкурентов далеко позади. Первое место у недавно обновленного хэтчбека Renault Zoe (9,3 тыс. экз.). Его ближайшие преследователи – Hyundai Kona (4,4 тыс. экз.) и Volkswagen Golf (4,1 тыс. экз.). Электрокары Tesla не попали даже в первую десятку. Но причина – скорее техническая. Европейские дилеры испытывают дефицит машин из-за вызванного пандемией сбоя в поставках с американских заводов.
Если говорить в целом о продажах на европейском авторынке, то первое место по итогам июля вновь занял Volkswagen Golf (31,2 тыс. экз.). На второе место вышел хэтчбек Renault Clio (25,1 тыс.экз.), третья строчка досталась Skoda Octavia (22,6 тыс. экз.).