В июле продажи автомобилей в России выросли на 7%

В июле продажи автомобилей в России выросли на 7%
Ассоциация европейских автопроизводителей (АЕБ) опубликовала статистику по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей за июль 2020 года. Дилеры реализовали без малого 142 тысячи автомобилей или на 6,8% больше по сравнению с июлем прошлого года.

Минувший месяц принес отечественному авторынку долгожданный рост. После снятия карантинных ограничений дилеры смогли вернуться к полноценной работе. А на энтузиазме покупателей положительно сказался отложенный спрос и действующие программы господдержки. По данным АЕБ, в июле российские дилеры реализовали 141 924 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, и это без учета марок концернов BMW и Daimler, которые в последнее время предоставляют только квартальную статистику.

Возглавляет рейтинг самых востребованных марок по-прежнему Lada (31,2 тыс. экз., +6%). Цифры приведены без объемов по Lada Niva (еще полюс полтысячи единиц). Второе место досталось Kia (18 тыс. экз., -4%), а третье – Hyundai (14,3 тыс. экз., +3%). Замыкают первую пятерку Skoda и Renault. К слову, у Skoda самая лучшая динамика в ТОП-10 брендов. В минувшем месяце продажи чешской марки выросли сразу на 69%. Кроме того, двузначный рост продемонстрировал Nissan (+34%) и Volkswagen (+29%).
Внушительную позитивную динамику сохранили китайский бренды. Продажи Haval выросли на 55% до 1,8 тысячи проданных автомобилей. Дилеры Geely реализовали на 69% машин больше (1,3 тыс. экз.). Продажи Chery выросли ровно вдвое до 864 единиц, а Changan улучшил показатели сразу в четыре раза (до 653 экз.).
 
Неудачным июль стал для ГАЗа. Дилеры реализовали на 30% меньше автомобилей (3,6 тыс. экз.). Среди массовых брендов продажи наиболее ощутимо снизились у Mitsubishi (-17%) и Chevrolet (-98%), а среди премиальных – у Jaguar (-59%), Land Rover (-48%), Genesis (-42%) и Infiniti (-37%).
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штерцеля, июльский рост указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Более того, рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Но прогнозировать, как будет развиваться ситуация на рынке, тяжело. Слишком многое будет зависеть от эпидемиологической обстановки и связанных с ней ограничений, колебаний курса рубля и роста цен.