В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW.

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW.
В Китае прекратила работу одна из старейших компаний автомобильной промышленности Tianjin FAW Xiali, которая входила в состав концерна FAW. Причина в убытках и долгах, сумма которых достигла 10 млрд юаней (111 млрд рублей).

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW

Фото взято из открытых источников

Концерн FAW закрыл подразделение Tianjin FAW Xiali, потому что в течение семи лет компания приносила только убытки. Сумма долга достигла 10 млрд юаней, что по текущему курсу составляет порядка 111 млрд рублей. Производственными активами и акциями теперь владеет корпорация China Railway Materials Co., а производственные линии переоборудуют для производства деталей для высокоскоростных поездов.

Деятельность компании Tianjin FAW Xiali началась в 1965 году и это был один из старейших автопроизводителей в Китае, который выпускал рамные внедорожники собственной разработки. Tianjin TJ210 и Tianjin TJ740 выходили с конвейера небольшими партиями. Спустя пятнадцать лет, производство переориентировали на выпуск малолитражек. В 80-х большей популярность пользовались копии японских седанов Daihatsu Charade и грузовичков Daihatsu Hijet, на производство которых Tianjin FAW Xiali получила лицензию. Еще спустя четверть века, компания начала выпускать копию Toyota Vitz и несколько собственных моделей.

В период с 2007 по 2008 год на российские автомобили «Ока», выпускавшихся на Серпуховском автозаводе, устанавливали двигатели производства Tianjin FAW Xiali. Это были литровые трехцилиндровые силовые агрегаты мощность 53 лошадиные силы.

В Китае закрылся крупный автопроизводитель — подразделение концерна FAW.

В Россию также поставляли малолитражные автомобили компании Tianjin FAW Xiali. На наших дорогах можно встретить хэтчбеки и седаны FAW Vita, в том числе и FAW V2 и FAW V5. Но большой популярностью в 2013-2014 гг. эти модели не пользовались.

Еще в 2011 году с конвейера Tianjin FAW Xiali сошло 253 000 автомобилей, но с 2013 года компания приносила концерну FAW только убытки. За семь лет сумма долгов достигла 10 млрд юаней (111 млрд рублей).

Несмотря на закрытие завода, FAW продолжит выпускать свои автомобили. В этом году под брендом FAW на рынок вышли две новинки: лифтбек Bestune B70 и премиальный кроссовер HongQi E-HS9. В Россию же FAW планирует привезти кроссовер Bestune T77.

В настоящее время в салонах российских дилеров можно купить паркетники Besturn X80 стоимостью от 1 019 000 рублей и Besturn X40 по цене от 970 000 рублей. В скором времени линейка бренда на российском рынке должна пополниться Besturn B30. Седан спроектировали на переднеприводной платформе от Volkswagen Jetta VI.