Фото: Правительство РК
Здесь будут изготавливать сразу несколько моделей Chevrolet – Damas, Labo, Trailblazer, Malibu, Cobalt, Spark и др. Компактные и доступные по цене 3 млн тенге «коммерсанты» Damas и Labo станут самыми дешевыми в Республике.
Казахстанцам машины знакомы – до 2010 года они продавались на местном рынке под брендом Daewoo. Да, модели не самые современные и энерговооруженные, однако до сих пор производятся на родине, в Южной Корее. Сегодня времена экономически тяжелые, поэтому высока привлекательность Damas и Labo для малого и среднего бизнеса в торговой, логистической, сельскохозяйственной и других сферах.
На первых порах ежегодный объём производства нового СП составит 26 000 автомобилей, примерно половина из них отправится на экспорт в страны ближнего зарубежья, не исключено, что доберется до России.
На новой производственной линии до конца 2020 года планируется организовать более 1 000 рабочих мест. По словам чиновников Правительства РК, это имеет «особое значение в контексте возрастающих перетоков рабочей силы между секторами услуг и производства». В настоящее время завод работает в 3 смены с полной загрузкой.
Для справки: автомобилестроение является одной из динамично развивающихся отраслей экономики Казахстана. В 2020 году общий объем продукции местного автопрома планируется довести до уровня 100 000 автомобилей в год. При этом средний уровень локализации отрасли достигает 50%, по коммерческой технике и автобусам – до 60-65%.