Фото: АвтоКрАЗ
И каково же было всеобщее удивление, когда при оглашении победителя прозвучало имя белорусского грузовика МАЗ-5550С3. Патриоты во весь голос возмутились, дескать, кременчугский самосвал КрАЗ-5401С2-500 с отвалом и дешевле на 750 тыс. гривен, и технически оснащеннее, но чем-то он приглянулся.
Чем? В официальном ответе первым делом говорится о «несоответствии представленных материалов условиям тендерной документации».
Обидело проигравшую сторону и то, что белорусский МАЗ на 90% «отлит» из российского металла, да и его комплектующие (взять тот же дизель марки ЯМЗ-53623) сплошь «вражеского» происхождения.
«Получается, что средства украинских налогоплательщиков используются для развития экономики страны-агрессора, для усиления зависимости экономики Украины от иностранного производителя, — негодует официальный сайт Кременчугского автомобильного завода. — При этом от отсутствия заказов страдают отечественные заводы, без работы остаются тысячи украинцев, вымываются средства из государственного, областного, городского бюджетов».
Вот такая, как говорил один известный киноперсонаж, вышла петрушка…