В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8
Последний бензоэлектрический спорткар BMW i8 покинул конвейер лейпцигского завода в четверг, 11 июня 2020 года. Изначально объявлялось, что производство PHEV должно было закончиться в середине апреля.

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

В Лейпциге завершилось производство гибридного спорткара BMW i8

Фото: BMW

Все это так, но поскольку предприятие было закрыто по причине коронакризиса, окончание выпуска перенесли на июнь.

Дебют купе i8 с футуристичным дизайном, не потерявшим актуальности и по сей день, состоялся осенью 2013 года на мотор-шоу во Франкфурте. В салонах дилеров автомобиль появился в 2014-м, и с тех пор было собрано 20 448 единиц с заводским индексом i8.

Родстер, как все мы помним, присоединился к «закрытой модели» в ноябре 2017-го. Именно открытая версия стала «лебединой песней» в семействе i8 — последним экземпляром, вошедшим в историю, стал i8 Roadster в цветовом исполнении Portimao Blue. В BMW заявили, что этот знаковый автомобиль был заказан гражданином Германии, к которому он и отправился.

«Ай Восемь» стал первым гибридом в линейке BMW Group. С шестизначной базовой ценой и сложным углеродным кузовом гибридный спорткар так и не сумел найти достаточное количество покупателей, как на то рассчитывали в баварском концерне.

По словам главы завода BMW в Лейпциге Ханса-Петера Кемсера, i8 «воплощает погружение в электрическую нишу, как никакой другой автомобиль». Именно он заложил основу для ныне широкого спектра гибридных моделей с пропеллером в эмблеме.

Пока только i3

У BMW i8 не будет прямого преемника. И это на фоне недавно появившихся предположений, что концепт-кар Vision M Next, представленный в 2019 году, может быть построен серийными партиями.

Однако гибридный спорткар (на этот раз с четырехцилиндровым бензиновым двигателем вместо трехцилиндрового, как в случае с i8) не вышел за рамки стадии планирования. По данным СМИ, совет директоров BMW выступил против этого спорткара, поскольку в дело вмешалась пандемия коронавируса, с ее новыми незапланированными «затратами и объемами».

В арсенале BMW, напомним, присутствует электрический i3, который также выпускается в Лейпциге. На сегодняшний день, согласно данным автоконцерна, ежедневно (в одну смену) выпускается 116 ед. i3.

По словам все того же Ханса-Петера Кемсера, если спрос в электрическом премиум-классе в ближайшее время увеличится, то производство i3 может быть переведено на двухсменный режим. Таким образом, ежесуточно в Лейпциге можно будет собирать до 250 «Ай Третьих».

Было, но прошло…

На российском сайте BMW модели с индексом i8 уже нет. А еще, казалось бы, недавно, до введения карантинного режима гибридный спорткар можно было приобрести по цене от 9 910 000 рублей (купе) и от 11 610 000 рублей (родстер). Продажи i8 в России осуществлялись через фирменные шоу-румы. Так, например, петербургская точка (ГК «Евросиб») открыла свои двери в ноябре 2014 года, ровно через месяц после начала работы московского шоу-рума BMW I («Автодом»).

Правда, салону на Московском проспекте удалось проработать недолго – не было достаточных продаж. Их, признаться, не было по всей России. По некоторым данным, в прошлом году в нашей стране удалось реализовать не более десятка i8. Сами понимаете, это ни о чем…