В мае продажи новых автомобилей пошли вверх

В мае продажи новых автомобилей пошли вверх
После майских праздников в регионах автосалоны начали возобновлять работу, что не могло не сказаться на статистике продаж. В мае дилерам удалось продать почти вдвое больше автомобилей, чем в апреле. По сравнению с маем 2019 года объемы сократились «всего» на 52%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае российские дилеры реализовали 63 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Темпы падения продаж замедлились. Если в «карантинном» апреле спад составил 72%, то в мае этот показатель сократился до 52% по сравнению с прошлогодними результатами. В апреле только дилерам Changan удалось выйти на положительную динамику, продав 223 автомобиля (+53%). В мае число «плюсовых» брендов увеличилось до пяти. К Changan (231 экз., +124%) присоединился Haval (747 экз., +5%), Faw (83 экз., +19%), Fiat (88 экз., +1%) и Isuzu (71 экз., +29%).

Самые ощутимые потери в ТОП-30 понесли Infiniti (22 экз., -88%), Volvo (161 экз., -76%), Subaru (138 экз., -75%) и Mitsubishi (503 экз., -83%). Продажи Ford упали на 78% до 735 экземпляров, но причина здесь не столько в кризисе, сколько в отказе от продаж легковых автомобилей в России. Кроме того, в статистике АЕБ не учтены данные концернов BMW и Mercedes, которые теперь публикуют отчеты раз в квартал.
Лидером российского авторынка по-прежнему остается марка Lada и два ее бестселлера – семейства Granta и Vesta. Показатели падения у них ниже среднерыночных – 48% и 49% соответственно. Третью строчку в модельном зачете занимает Kia Rio (-56%). На четвертом месте Hyundai Creta (-44%), на пятом – Volkswagen Polo (-56%).