В Москве появится летающее такси

В Москве появится летающее такси
Беспилотные летающие такси – такого не было даже в «Пятом элементе» Люка Бессона. Однако, первые подобные транспортные средства смогут взять на борт первых пассажиров уже в 2025 году. Так говорят в «Сколково».

В Москве появится летающее такси

Фото: Ховер

В Москве появится летающее такси

Фото: Ховер

В Москве появится летающее такси

Фото: Ховер

На прошлой неделе мы рассказывали о начале испытаний в Москве беспилотного летающего такси. Сейчас о проекте стали известны новые подробности. Как рассказал журналистам на презентации уникального аппарата старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем, первые беспилотные дроны-такси могут появиться в Москве в 2025 году. Правда, он уточнил, что для массового внедрения беспилотников потребуется не менее 10 лет. Но и этот прогноз кажется довольно оптимистичным.

Проект беспилотного грузопассажирского дрона близок к финальной стадии. Одно из основных препятствий – отсутствие инфраструктуры. Для полноценного функционирования летающего такси требуется сеть зарядок по всей Москве. Пока батареи дрона хватает примерно на 30 минут полета.

Напомним, прототип беспилотного дрона Hoversurf разработала российская компания «Ховер». Длина летательного аппарата достигает 5 метров, а ширина – 1,6 метра. Он рассчитан на двух пассажиров, а его грузоподъемность составляет 300 килограммов. Беспилотник может развивать скорость до 200 км/ч и доставлять груз на расстояние до 100 километров. Видео с испытаний смотрите ниже.

• Тем временем, беспилотное будущее все ближе. Осенью 2019 года петербургский сервис такси заключил соглашение на поставку беспилотных машин. К 2023 году на улицах российских городов могут начать работать не менее тысячи беспилотных такси с системой искусственного интеллекта Sol SDS отечественной разработки.

• Cadillac полностью переосмыслил концепцию личного автотранспорта. Летательный аппарат представляет собой беспилотный дрон, вмещающий одного пассажира. Он взлетает и приземляется вертикально и может перемещаться с крыши на крышу со скоростью порядка 35 км/ч.

• Но пока в России существуют пробелы в законодательстве, касающемся обычного такси. Агрегаторы не несут никакой ответственности за вред, нанесенный пассажирам такси во время поездки. Эксперты отвечают, куда обращаться с претензиями.