В МВД предупредили о новой волне угонов

В МВД предупредили о новой волне угонов
На октябрь традиционно приходится всплеск криминальной активности. В МВД попросили автовладельцев быть бдительнее и заранее позаботиться о защите своих автомобилей.

В МВД предупредили о новой волне угонов

Фото взято из открытых источников

По статистике МВД, ежегодно после летнего затишья в октябре фиксируется наибольшее количество угонов. Теоретически похитить можно любой автомобиль. Задача владельца максимально усложнить злоумышленникам задачу. Лучше всего защитит автомобиль гараж, оборудованный сигнализацией и надежными запирающими устройствами, сообщили в МВД корреспонденту издания Autonews. Эффективность противоугонных систем, как правило, определяется не их ценой, а нестандартной установкой. Поэтому автомобиль со штатной сигнализацией угнать намного проще, чем оборудованный авторским набором охранных систем. 

В больших городах чаще угоняют автомобили от крупных торговых центров (днем) или из дворов и с уличных парковок (ночью). За городом больше всего рискуют водители, оставляющие в салоне автомобиля ключи. «Взять покататься» такую машину проще простого. Самые популярные у угонщиков марки — Lada, Toyota, Kia и Hyundai. Их зачастую разбирают на запчасти. Более дорогие автомобили перегоняют в другие регионы или вывозят за пределы России.

Самый распространенный способ угона – механический взлом дверей и замка зажигания. Не теряет актуальности и другой нехитрый метод – обманом или силой получить оригинальные ключи. Машины подороже напичканы электроникой. Для них в арсенале злоумышленников есть специальные радиоэлектронные устройства, которые позволяют без лишнего шума считывать коды, блокировать сигнализацию, открывать двери и запускать двигатель. В зоне риска машины с бесключевым доступом, хотя в последнее время многие автопроизводители совершенствуют их «угоноустойчивость».

Сами автовладельцы тоже не теряют времени даром. По данным «Авито. Авто», в августе 2019 года вырос спрос на различные виды противоугонных систем. С большим отрывом лидируют всевозможные сигнализации. На них приходится свыше 80% процентов продаж, за год спрос увеличился на 23%. В полтора раза чаще отечественные автомобилисты стали приобретать иммобилайзеры (+47%). Спутниковые системы  и механические блокираторы по-прежнему мало востребованы (менее 7% продаж).