Фото: topwar.ru
Фото: kpopov.ru
Фото: uralweb.ru
Фото из открытых источников
Перед началом работы инженеры предприятия изучили все архивы, желая до мельчайших подробностей скопировать самый компактный броневик наших войск времен Великой Отечественной. Весь процесс воссоздания потребовал от конструкторов 1,5 тонны металла и месяц кропотливой работы.
Следует заметить, что «Омсктрансмаш» не впервые принимает участие в подобных работах. Правда, до сих пор здесь восстанавливались танки и самоходные орудия. И вот – новый образец. Известно, что в боевых действиях БА-64 начали применяться только в 1942 году. Правда, не на всех фронтах. Известны их славные баталии под Сталинградом, Брянском и Воронежем.
Эти машины с экипажем из 2 бойцов использовались преимущественно в разведывательных операциях, а иногда и в открытом бою. Они хоть и считались «подслеповатыми», зато обладали неплохой маневренностью.
В общей сложности было изготовлено чуть более 9 000 броневиков БА-64. Оригинальный броневик имел базу ГАЗ-64 и был полноприводным – играючи преодолевал подъёмы в 30 градусов и броды глубиной до 90 см.
Только что воссозданный экземпляр построен на раме ГАЗ-69. Он менее историчный, но, как говорят создатели, более продвинутый. Его корпус не такой уж и тяжелый – использована не самая толстая 5-миллиметровая сталь. Внутри, естественно, смонтированы кресла и все то, что позволяет бронеавтомобилем управлять.
БА-64 займет свое место в музейном комплексе «Центра гражданско-патриотического воспитания молодежи». А в праздники будет радовать зевак участием в исторических реконструкциях и парадах Победы.