В Петербурге стали реже воровать дорожные люки. Но под колеса все же смотреть стоит

В Петербурге стали реже воровать дорожные люки. Но под колеса все же смотреть стоит
Чем чреват наезд на открытый люк, говорить без боли в голосе непросто. «Грыжи» на колесах, утерянные колпаки, помятые пороги и днище, деформированные «чашки», неизбежная балансировка развал-схождения и т.п. В общем, спаси и сохрани!

В Петербурге стали реже воровать дорожные люки Но под колеса все же смотреть стоит

Фото взято из открытых источников

В Петербурге стали реже воровать дорожные люки Но под колеса все же смотреть стоит

Фото взято из открытых источников

В Петербурге стали реже воровать дорожные люки Но под колеса все же смотреть стоит

Фото взято из открытых источников

А все, повторимся, от того, что какой-то «добрый» человек «прихватизировал» для известных целей крышку дорожного люка. Проблема была особо актуальной в шальных 90-х и так называемых нулевых. Однако случаи воровства имеют место быть и в наше, казалось бы, сытое время. Правда, согласно информации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», регистрация краж дорожных люков уменьшается.

Так, в период с января по сентябрь 2020 года на инженерных сетях предприятия зафиксировано хищение 178 ед. люкового оборудования. Речь идет о 73 адресах в 13 административных районах мегаполиса.

Наибольшее количество люков в минувшие 9 месяцев было похищено в Невском, Выборгском и Центральном районах Санкт-Петербурга: 41, 26 и 23 ед. соответственно. За аналогичный период прошлого года на сетях «Водоканала» злоумышленники унесли с собой 703 дорожных люка, в 2018-м подобных случаев было 239.

Такая статистика, подчеркивают на «Водоканале», указывает на тенденцию к снижению преступлений, связанных с похищением крышек люков, а все лавры предприятие приписывает своей «системной и тщательной работе» совместно с правоохранительными органами города по профилактике краж люкового оборудования.

К счастью, говорят в ГУП, есть еще бдительные и неравнодушные петербуржцы, которые периодически сообщают на «горячую линию» предприятия или его рядовым работникам об отсутствии крышек люков. Эти обращения обрабатываются в первую очередь.

Примерно таким образом в минувшем июне удалось задержать водителя эвакуатора, подозреваемого в краже канализационных люков. В настоящее время решается вопрос о его привлечении к уголовной ответственности.

Кстати

Ворованные люки уходят, сами знаете, куда — в пункты по приему металла. Много за одну крышку не дадут. По нашим данным, его стоимость не превышает 500 рублей.  Безусловно, такой «бизнес» законом не одобряется, однако проблема решается банальным образом: крышка разбивается на куски, и вот она уже просто металлолом.

Что говорят Правила, и как оно на практике?

Согласно п. 10.1 ПДД, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки. Это, как говорится, и ежу понятно, вот только своевременно обнаружить открытый люк на дороге не всегда возможно. Как правило, водитель просто не успевает обнаружить такое препятствие до тех пор, пока не подъедет вплотную.

Ямы, открытые люки, неожиданные островки безопасности, если они ничем и никак не обозначены на дороге, просто невидимы для водителя, который не ожидает таких сюрпризов на дороге. Пострадавшему от таких напастей положено полное возмещение ущерба. Это в идеале и, что называется, по закону. Как же оно на практике – спросите того, кто попал в подобные неприятности. Истории, поверьте, самые курьезные…