В России насчитали 1,5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata

В России насчитали 1,5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata
По информации Росстандарта, по российским дорогам ездит около 1,5 млн автомобилей с дефектными подушками безопасности Takata. Несмотря на объявленные автопроизводителями отзывные кампании, владельцы таких машин не торопятся в дилерский сервис, подвергая свою жизнь и жизни пассажиров ненужному риску.

В России насчитали 1 5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata

Фото взято из открытых источников

В России насчитали 1 5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata

Фото: Mitsubishi

В России насчитали 1 5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata

Фото: www.levinlaw.com

В России насчитали 1 5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata

Фото: manufacturig.net

В России насчитали 1 5 млн автомобилей со смертоносными подушками Takata

Фото: Automotive News

История с дефектными подушками безопасности Takata тянется с 2014 года. За пять лет по всему миру было отозвано более 100 млн автомобилей. Источником неприятностей стал нитрат аммония – вещество, которое должно быстро наполнять подушки в случае аварии. Но при воздействии высоких температур и влажности оно меняет свойства, расширяется и раздувает металлический контейнер, в котором содержится. В результате при ДТП подушка раскрывается чересчур быстро, а металлические и пластиковые осколки превращаются в настоящую шрапнель и разлетаются по салону автомобиля, калечат или даже убивают находящихся там людей.

Проблема с подушками Takata затрагивает автомобили 2000 – 2015 годов выпуска большинства крупнейших автопроизводителей: Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, концернов Ford и General Motors, а также Tesla. Зафиксировано 24 смертельных случая, еще порядка 300 людей получили ранения. Как сообщил в интервью «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, в нашей стране отзывные кампании объявляли Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Например, Nissan пригласил в сервис в России почти полмиллиона автомобилей. Однако далеко не все водители торопятся в ремонт.
Подлежащие отзыву автомобили – довольно солидного возраста, им по 10 – 15 лет и даже больше. Часть автовладельцев просто не знают об объявленных сервисных акциях. Проверять по VIN-номеру им недосуг, а у представителей марки не всегда есть актуальная информация о владельце подержанного автомобиля, который мог сменить за свою жизнь пять и более хозяев. Кроме того, даже получив приглашение в сервис, автовладельцы не желают тратить на это время и не верят, что ремонт может быть бесплатным.