В России закрывается крупнейший троллейбусный завод

В России закрывается крупнейший троллейбусный завод
Крупнейший в России саратовский троллейбусный завод «Тролза», который ведет свою историю с 1868 года, прекратил производственную деятельность и распродает имущество. Проблемы у предприятия начались еще полтора года назад. Причиной стали проблемы со сбытом.

В России закрывается крупнейший троллейбусный завод

Фото: mtdata.ru

Министр промышленности и энергетики Саратовской области Андрей Архипов подтвердил, что «Тролза» как юридическое лицо прекратило работу. В штате осталось не более 10 человек. В декабре прошлого года ЗАО «Тролза» предписывали прекратить сбыт продукции в связи с ее несоответствием требованиям Росстандарта. В январе завод приостановил работу, и всех сотрудников отправили в вынужденный отпуск. Власти предпринимали попытки спасти предприятие. Свою лепту внес даже спикер Госдумы Вячеслав Володин, которого связывают с «Тролзой» особые отношения. Но все оказалось тщетно.

Проблем с заказами у завода не было, но были проблемы со сбытом. Мэрия Москвы до 2016 года активно закупала саратовские троллейбусы. Но затем столичные власти заявили, что качество продукции их не устраивает. «Коммерсантъ» со ссылкой на главу «Мосгортранса» Евгения Михайлова писал, что скрутки проводов, с которыми приходят даже новые машины, вызывали ужас, равно как и вручную окрашенные кузова, ржавеющие через несколько лет, неудобные для ремонта аккумуляторы и многое другое.
Завод в городе Энгельсе Саратовской области был основан в 1868 году. Сначала здесь выпускали вагоны и пароходы. С установлением советской власти он стал Государственным вагоностроительным заводом им. Урицкого, а в 1950-м был переоборудован под первый в СССР троллейбусный завод. Здесь произведено более 70% всех троллейбусов, эксплуатирующихся сейчас в городах России. К слову, «Тролза» не единственный в стране троллейбусный завод. Существует еще пять предприятий, которые, можно не сомневаться, немедленно займут освободившееся место на рынке.