В сентябре российский авторынок вырос на 3,4%

В сентябре российский авторынок вырос на 3,4%
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за сентябрь. За месяц дилеры реализовали 154 409 автомобилей или на 3,4% больше, чем в сентябре 2019-го.

Изменений в тройке российских бестселлеров не произошло. Первое место по-прежнему занимает Lada Granta (12,5 тыс. экз., +11%). На второй позиции прочно обосновалась Lada Vesta (11,5 тыс. экз., +22%). Третья строчка досталась лучшей среди иномарок – Kia Rio (7,8 тыс. экз., +1%). В десятке самых востребованных моделей падение продаж в сентябре было зафиксировано лишь у Lada Largus – минус 12% к результатам прошлого года.

В ТОП-10 марок негативную динамику демонстрируют три бренда. Продажи Toyota в сентябре снизились на 10%, Nissan – на 24%, а коммерческих автомобилей «ГАЗ» — на 26%. Также существенное падение продаж наблюдалось в сентябре у Mazda (-42%), Lexus (-45%) и у Chevrolet (-95%).
Традиционно хорошо себя чувствуют китайские бренды. Лучшим в сентябре стал Geely (2,2 тыс. экз., +171%), которому удалось подняться сразу на 12-е место, опередив Chery (1,5 тыс. экз., +148%) и Haval (1,4 тыс. экз., +21%). Самый внушительный рост в минувшем месяце продемонстрировал Changan – плюс 230% и более тысячи проданных автомобилей.
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, сентябрь – традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. На рост продаж повлияли отложенный спрос и слабеющей рубль, снижение туристической активности и меры государственной поддержки. В четвертом квартале АЕБ прогнозирует относительно стабильную ситуацию, которая сможет смягчить падение российского авторынка по итогам года до 13,5%.