Более 30 экипажей (из них 11 едут в «ладовском» кубке), представляющих как разные регионы страны, так и дружественные государства, приехали на самый край Северо-Запада РФ, чтобы блеснуть своими спортивными наработками и умением техников настраивать гоночные машины.
Выборгский этап считается одним из самых непростых в российском кубковом марафоне. Дороги здесь довольно быстро «раскапываются», в результате чего доезжают до финиша, что называется, «самые-самые». Как правило, это лишь добрая половина стартующих.
Как будет на сей раз, покажет секундомер. Спортсмены в настоящее время находятся на трассе, а финишную прямую лучшие из лучших пересекут, согласно предварительному таймингу, ближе к вечеру, что-то в районе 17-30 час. Мы все это время будем находиться на трассе, так что по окончании ралли сообщим о его результатах и о перипетиях борьбы.
Большинство экипажей представляют Санкт-Петербург и Ленинградскую область, что естественно. Есть представители Карелии, Екатеринбурга, Перми, Тулы, Ярославля, Челябинска, Белоруссии и даже солнечного Туркменистана. Два экипажа из далекой и, как говорят политики, закрытой страны выступают на спортивных Lada Granta. В беседе с нами туркменские гонщики признались, что не рассчитывают на высокие места, потому как отчетливо представляют, с какими асами им придется конкурировать. При этом, как настоящие спортсмены, намерены ехать быстро и грамотно.
В Выборге туркменские экипажи второй раз в жизни. По их словам, на родине автоспорт развивается, поскольку поддерживается непосредственно президентом Республики, любовь которого к машинам и автоспорту общеизвестна. Правда, в местных гонках автомобили Lada не участвуют – после распада СССР в Туркмении нет официальных продаж тольяттинских малолитражек.
Гонщики, с их слов, об этом сильно сожалеют, поскольку считают «Ладу» отличным продуктом. Старшее поколение туркменов прекрасно помнит те времена, когда по дорогам бегали преимущественно «Жигули», и эта ностальгия, по словам туркменских пилотов, в стране жива до сих пор.
Да, при умелом подходе можно сделать конфетку из чего угодно. Как, например, ВАЗ-2105, выехавший на старт сегодняшнего ралли под №19. Трудно представить, но под капотом этого раскрашенного в боевые цвета седана ни много ни мало 190 (!) лошадиных сил. Не обошлось, естественно, без турбоподдержки, но сам факт.
Как проедет спецучастки чудо-«турбопятерка», сможет ли она на равных соперничать с «Грантами» и «Лансерами», покажут финишные секунды. Дождемся вечера, друзья…