Фото пользователя 110km.ru
Автоэксперт пишет: «Одновременно с появлением ВАЗа в стране появляется система фирменного автосервиса. Не скажу, что он был цивилизованный, как сейчас у других марок, но это была первая попытка создать СТО для нормального обслуживания населения. В Киеве в те годы было 7 или 8 СТО. Телефоны сотрудников этих СТО были в записных книжках даже лучших людей города, и им звонили заискивающим голосом даже директора универмагов или мясокомбинатов.
Попасть туда с улицы было не просто, а входным билетом была 25-рублевка «сверху». Иначе сдав авто на ремонт, можно было обнаружить другой карбюратор или шины – «жадных» тут наказывали по-своему. Но даже с такими правилами это были первые попытки организации автосервиса. До этого авто приходилось ремонтировать самому или искать знакомых автомехаников.
Впоследствии на ВАЗовской теме у нас возникнут и такие автомобильные операторы, как УкрАвто, Укрпроминвест («Богдан»), АИС и Автотрейдинг («Еврокар»). Сборкой ВАЗов будут заниматься 5 заводов, включая ЗАЗ и ЛуАЗ. Но это уже будет позже. А цивилизованного и доступного сервиса у Lada так и не появится, зато его легко заменит так называемый «гаражный».
Так, что 50-летие «копейки» — это праздник почти для всего автобизнеса. Этому автомобилю обязаны многие. И появление ВАЗ-2101 изменило многое».
Кстати, та СТО, что на фотографии, просуществовала по данному адресу до 1979 года, после чего сменила свое местоположение. В 1990-х здание облюбовал первый официальный дилерский центр Nissan, а ему на смену пришел автоцентр Renault.