Веломаршрут на проспекте Славы: что не так и почему?


Веломаршрут на проспекте Славы: что не так и почему?
На данный момент в Санкт-Петербурге для любителей крутить педали доступен 31 велосипедный маршрут общей протяженностью 116,1 км. До конца текущего года появятся 21,8 км новых велосипедных маршрутов.

© Яндекс – Условия использования
Схема
Спутник
Гибрид

800 м

Пробки

Пробки


1 балл

00:49

На днях Комитет по развитию транспортной инфраструктуры утвердил Адресную программу на создание и установку объектов внешнего благоустройства на период 2020–2020 годов. Согласно данным КРТИ, обустройство веломаршрутов запланировано по следующим направлениям: Приморский пр. от ул. Савушкина до Яхтенной ул.; Бухарестская ул. от Прогонной ул. до пр. Славы и от ул. Димитрова до ул. Олеко Дундича; ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина до Витебского пр.; пр. Культуры от Суздальского пр. до пр. Луначарского; Светлановский пр. от Тихорецкого пр. до пр. Тореза; пр. Тореза от Светлановского пр. до пл. Мужества; Политехническая ул. от пл. Мужества до ул. Карбышева; ул. Харченко от Полюстровского пр. до Кантемировской ул., а также пр. Славы от Белградской ул. до Софийской ул.

Корреспондент 110km.ru побывал в Купчино и заметил, что на пр. Славы соответствующая велосипедная разметка уже нанесена. В принципе, она никоим образом не мешает потоку автомобилей, потому как «базируется» на тротуаре, и, в общем-то, мало в чем «урезает» права пешеходов. Однако на размещенный в Сети наш пост горожане откликнулись с разными мнениями.

Те, кто «за»

Мари Канга, в частности, заметила, что «во всем мире есть такие дорожки. Чем они в Питере помешают»? Ей в унисон высказалась Екатерина Донецкая: «Действительно, пусть будет, пригодится»!

Roberto Serrano: «Петербург — очень удобный и подходящий город для вело, почему нет»? Андрей Райков: «Велодорожки нужны везде. Хотим оздоровить население — всем ездить на великах». Vera Semeoshenkova: «Нужна, конечно! Катаюсь там на роликах и велосипеде».

Сомневающиеся

Марк Емельянов: «Ну, попробуйте разъехаться на ней двум велосипедам. А ещё открывающиеся двери машин. Нужно было с другой стороны тротуара делать дорожку. Я в Питере катал много в своё время. В сезон около парка будет много народа на велах. Плюс сквозной транзит между районами Сортировка – Ленинский».

Leonid Mousaev: «Дорожку прокладывали идиоты, которые практически не понимают, что это, и зачем «это» надо. Конечно, при движении по этой дорожке надо включать голову».

Плавали — знаем

Г-н Емельянов уточняет свой комментарий: «1) Если справа коляска, а слева — автомобиль, то разъезд невозможен. Лучше газон слева, а коляска – справа. 2) Двери постоянно не открываются, но на протяжении пары километров вероятность встретить такую машину повышается. Газон дверь не открывает. 3) Из машины люди входят и выходят. Возможно, не сразу. Выгружают около парка детей, коляски, а тут велодорожка. Если формально — полоса для движения транспорта! При этом отделённая от остального тротуара сплошной линией, вне дорожки ехать нельзя по правилам. 4) Полоса узкая. Ширина руля — до 800 мм. Выехать с дорожки нельзя, не нарушив ПДД».

На доводы г-на Емельянова Мари Канга отвечает в свойственной всем нам манере: «Вы голову себе не ломайте. Люди сами разберутся, что и как им делать, и как ехать. Это в Европе народ законопослушный, а наши — нет. Если что, то и рядом с дорожкой проедут. А двери машин постоянно не открываются и закрываются, поэтому мешать не будут».