Власти хотят запретить эксплуатацию старых машин

Власти хотят запретить эксплуатацию старых машин
Думские депутаты выступили с предложением законодательно запретить эксплуатацию транспортных средств, достигших предельного возраста. По данным ГИБДД, треть российского автопарка старше 15 лет.

Власти хотят запретить эксплуатацию старых машин

 

Депутат от «Единой России» Альфия Когогина направила в Минтранс и Минпромторг письма с предложением запретить ездить на старых машинах, достигших предельного срока эксплуатации. В Минпромторге идею сразу раскритиковали, заявив, что вместо запретов надо стимулировать продажи новых автомобилей, например, через программы гос.поддержки.

Автопроизводители, напротив, отнеслись к инициативе благосклонно. Например, в ПАО «КамАЗ», президентом которого является Сергей Когогин, заявили, что поддерживают меры, направленные на обновление грузового автопарка, улучшение экологической обстановки и повышение безопасности на дорогах. Также поддержали идею в ПАО «Соллерс» и «Группе ГАЗ». При эксплуатации старых автомобилей, вне зависимости от марки и страны производителя, возникает риск внезапной поломки изношенных узлов и агрегатов.
Автомобильная общественность отнеслась к инициативе критически. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко сообщил, что многие предпочитают покупать 10-15-летние импортные грузовики, поскольку они уже проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные машины. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, заявил, что на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Решить проблему можно было бы, возобновив гос.программу утилизации. Но Минпромторг пока не планирует это делать, а примитивное введение запрета станет серьезным ударом по экономике страны.