Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID.3


Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID.3
Корона-кризис заметно урезал продажи Volkswagen в апреле текущего года — на родном для Группы рынке реализация продукции марки снизилась на две трети. Об этом сегодня в рамках дистанционной конференции заявил Юрген Штакманн, исполнительный директор по продажам Volkswagen AG.

Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID 3

Фото: VW

Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID 3

Фото из открытых источников

Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID 3

Фото из открытых источников

Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID 3

Фото из открытых источников

Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID 3

Фото из открытых источников

Volkswagen проехал апрельскую яму и рассчитывает на новый ID 3

Фото из открытых источников


Юрген Штакманн, исполнительный директор по продажам Volkswagen AG

Европа — плохо, Китай — хорошо

«По сравнению с апрелем предыдущего года мы потеряли 67% продаж в Германии», — отметил, в частности, топ-менеджер. При этом в ряде других странах минус был значительно больше. Так, например, в Великобритании, Франции, Италии и Испании продаж практически не было, и местные рынки потеряли до 99%. В целом, по информации г-на Штакманна, европейские выдачи Volkswagen снизились на 83%, по сравнению с апрелем 2019 года.

В ретроспективе прошлого месяца эксперт говорит о «тотальном сбое» потребительского спроса на автомобили марки: «Я никогда такого не видел». При этом северо-американский рынок худо-бедно держался — там минус составил 35%. В Южной Америке дела в апреле обстояли туго, в том числе в традиционно сильной для Volkswagen Бразилии. Там падение продаж бренда достигло 80%.

Порадовал г-на Штакманна и в целом Volkswagen Group Китай, где экономическая ситуация, напротив, продолжает стабилизироваться. Апрельские продажи марки в Поднебесной оказались ниже прошлогодних всего на 2,5%, и в настоящее время Китай практически вернулся на докризисный уровень продаж.

По причине приостановленных цепочек поставок машинокомплектов и запчастей, а также в условиях неработающих автосалонов и самоизоляции клиентов приостановленное на несколько недель автомобильное производство поразило всю автоиндустрию еще в феврале/марте. Поставки «фольксвагеновской» готовой продукции сократились в первом квартале текущего года на 23%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом значительно просели объем продаж и операционная прибыль автогиганта.

Что дальше?

Поскольку потребительские возможности в последнее время были, мягко говоря, «тревожными», концерн намерен приступить к реализации разработанной программы по повышению спроса.

В числе приоритетных мер Юрген Штакманн называет новые программы финансирования продаж новых и подержанных автомобилей, продленные гарантии, увеличенные сроки рассрочки. В программе будут принимать участие не только материнский концерн но и его так называемые «дочки» – компании Audi, Skoda и Seat.

При этом бизнес всерьез рассчитывает на государственную помощь. «Мы надеемся, что от государства будет сильный импульс для всей экономики, — заявил г-н Штакманн. – Помимо наших собственных усилий необходимо принять широкий пакет стимулирующих мер для всей экономики в целом, а не только для автомобильной промышленности».

«Если Правительство определится с мерами поддержки экономики до начала июня 2020 года, бизнес будет это приветствовать, — отметил топ-менеджер Volkswagen AG. — Основной вопрос заключается в том, как будет происходить восстановление экономики? И автопромышленность с этой точки зрения несет в себе очень важную функцию».

Ставка на электричество

Для покупателей, делающих выбор в пользу автомобилей на альтернативных видах топлива, в Германии существует особая премия на покупку, и ее производители могут частично финансировать. Дело серьезное: к примеру, доля полностью электрических, а также гибридных автомобилей марки Volkswagen в первом квартале 2020 года совокупно составила 7,7%.

Тот же Штакманн несколько дней назад на своей страничке в Twitter подтвердил, что планы по выводу нового электрического автомобиля Volkswagen ID.3 остаются неизменными, даже несмотря на всю эту «корона-пандемию».

«Мы с в усиленном режиме продолжаем развивать эту тему, — отметил директор по продажам Volkswagen. — Транспортное средство (имеется ввиду ID.3) в значительной степени готово». Это означает, что первые клиенты из числа забронировавших электромобиль смогут получить его уже 17 июня текущего года, то есть практически через месяц.