Williams построит электрический самосвал грузоподъемностью 240 тонн

Williams построит электрический самосвал грузоподъемностью 240 тонн
Компания Williams Advanced Engineering намерена построить гигантский электрический самосвал. И уже даже известно место, где он будет работать — на австралийской шахте, принадлежащей Fortescue Metals Group.

Если все срастется, то последняя сможет, наконец, избавиться от бегемотов с дизельными двигателями и переключит весь свой супергабаритный флот на новые экологически чистые транспортные средства.

Fortescue поначалу хотела обратиться за помощью к Komatsu, чей грузовик серии 830-E с электроприводом изображен на прилагаемом фотоснимке. Однако специалистов Fortescue что-то не устроило, и они обратили свои взоры на компанию Williams Advanced Engineering, которая, по их мнению, имеет необходимые технические наработки.

Вероятно, речь идет о разработке комплексного решения, включая способ быстрой зарядки самосвальных аккумуляторов. Вполне возможно, что прототип электрического самосвала будущего будет построен с использованием шасси одного из таких гигантов, как самосвал Komatsu. Обе компании решили спроектировать, построить и протестировать электрический привод в самосвале, который имеет грузоподъемность 240 тонн.

Электрический привод, система питания и зарядки должны быть созданы именно в лабораториях Williams Advanced Engineering. Английская компания имеет большой опыт в создании эффективных электрических систем — разрабатывает их для болидов «Формулы Е», для новой гоночной серии Extreme E, а также плановой серии гонок туристических электромобилей ETCR.

Аккумуляторы для автоспорта — легкие и эффективные (всегда доступен максимальный крутящий момент и его точное управление), возможно, эти самые характеристики удастся воплотить и в конструкцию больших батарей для карьерных самосвалов.

Зачем, спрашивается, все это нужно Fortescue Metals Group? Оказывается, мировой лидер в добыче железной руды объявил в прошлом году об амбициозном плане ликвидировать собственные выбросы CO2 в период до 2040 года. Компания уже инвестировала 700 млн долларов в проект, предназначенный для устойчивого удовлетворения потребностей шахты в электричестве. Источником станут гибридные газо-солнечные электростанции. Теперь, похоже, дошла очередь и до подвижного состава.