За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1,5 млн автомобилей

За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1,5 млн автомобилей
Официальное открытие единственного автомобильного производства, расположенного на территории Первопрестольной, состоялось в 2005-м. Минуло целых 15 лет, а словно все было вчера.

За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1 5 млн автомобилей

Фото: Renault

За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1 5 млн автомобилей

Фото: Renault

За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1 5 млн автомобилей

Фото: Renault

За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1 5 млн автомобилей

Фото: Renault

За 15 лет работы московский завод Renault выпустил 1 5 млн автомобилей

Фото: Renault

Старожилы рынка хорошо помнят, что пилотной моделью предприятия Renault в Москве стал бюджетный седан Logan. Надо признать, что автомобиль довольно быстро полюбился российскому потребителю и вскоре стал самым продаваемым иностранным автомобилем из всех официально представленных на отечественном рынке.7057 «Логанов.

К примеру, если в первый год производства было продано 7057 «Логанов» вместо запланированных 8—10 тысяч (внесла свою лепту октябрьская нехватка бланков ПТС), то в 2006-м «на ура» разошлись все собранные на московском «Автофрамосе» 49 323 седана Logan. Если учесть, что из 65 000 сделанных в Тольятти «Калин» в кузове «седан» продано только 46 000, то Logan уже оказался впереди.

В 2007 году россияне сообща приобрели 67 844 «Логанов» — объем трехсменного производства на заводе достиг проектных мощностей, а в 2008-м продано 74 300 ед. – и это из 106 677 всех моделей Renault, продававшихся на тот момент в РФ.

В 2011-м на московский конвейер был поставлен Duster: высокий уровень локализации позволил глубоко адаптировать модель к российским условиям и обеспечил внедорожнику лидирующую строчку в SUV-рейтинге. По итогам первого квартала текущего года «Дастер» занимает 14-ю строчку в ТОП-25 российских моделей, имея результат 7 084 ед.

С появлением в 2016 году в производственной гамме кроссовера Kaptur завод перепрофилировался на выпуск внедорожной линейки, а в мае 2020-го на конвейер встал Kaptur II поколения, получивший новые платформу и силовой агрегат. В 2019 году портфель моделей пополнился купе-кроссовером Arkana.

На предприятии реализован проект единой линии производства в департаменте сварки, где в 2019 году были смонтированы 42 новых робота. Местные инженеры разработали и производят беспилотные транспортные средства с удобным поворотным механизмом на 360 град. На предприятии используются более 160 самоходных тележек, еще более 50 переданы на производственные площадки «АвтоВАЗа». Активно используются 3D-принтеры для оптимизации и ускорения процессов создания прототипов и их испытаний.