За рулем нового КамАЗ-54901 гендиректор завода израсходовал на 4 литра топлива больше нормы

За рулем нового КамАЗ-54901 гендиректор завода израсходовал на 4 литра топлива больше нормы
Проехав за рулём магистрального тягача по участку трассы М-7, Сергей Когогин, имеющий соответствующую водительскую категорию, протестировал новую модель в условиях, близких к реальной эксплуатации.

За рулем нового КамАЗ 54901 гендиректор завода израсходовал на 4 литра топлива больше нормы

Фото: КамАЗ

При этом за манерой вождения топ-менеджера внимательно следила система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KамAЗ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение были совершены на рельефных и на равномерных участках трассы. На основании этого дается оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем больше зелёного цвета, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше затраты соляры.

По окончании пробега выяснилось, что Когогин израсходовал на 4 литра больше эталонного показателя. В чем причина? Оказывается, не был использован круиз-контроль (а это лишний расход 1,5 л/100 км), имели место резкие торможения, а также не использовалась кинетическая энергия на подъёмах. Как результат, соответствие уровню эталонного водителя в случае с гендиректором предприятия составило 50%.

Сергей Когогин: «Приступив к продажам грузовиков нового поколения КамАЗ-54901, мы заявляем серьёзные характеристики. В этой связи важно, какой водитель сядет за руль. Некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Лично убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов».