Закроется ли треть российских АЗС из-за нового ГОСТа? Мнения НТС и РТС противоположны

Закроется ли треть российских АЗС из-за нового ГОСТа? Мнения НТС и РТС противоположны
Новый ГОСТ для автозаправочных станций, который вступил в силу с 1 октября стал яблоком раздора. Независимый топливный союз (НТС) считает, что из-за это треть АЗС может уйти с рынка, когда РТС утверждает, но новый ГОСТ дело добровольное.

С 1 октября в России начал действовать новый ГОСТ для автозаправочных станций. Независимый топливный союз считает, что частным небольшим АЗС не по карману выполнение ряда новых требований, что может повлечь за собой закрытие порядка трети заправочных станций по всей стране.

Новый документ требует от владельцев АЗС установки нового программного обеспечения, которое отслеживает недолив топлива и защищает от несанкционированного доступа. Это дорогостоящая процедура, которая не по карману многим мелким АЗС.
Несмотря на то, что новый стандарт носит рекомендательный характер, без нового оборудования АЗС не смогут соответствовать ужесточившимся требованиям к точности отпуска топлива. Недолив с 1 октября не должен превышать 0,25 мл на литр, против ранее допустимой погрешности в 0,5 мл на литр. АЗС уже получили предписания от Росстандарта, правда в документе не указаны сроки и размер штрафа за невыполнение требований.
При обнаружении недолива топлива, должностные лица могут получить штраф в пределах от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом, как отметили в Российском топливном союзе (РТС), еще ни одна компания не закупила новое оборудование, которое требует ГОСТ. Хотя, на изготовление новой колонки уходит 6 месяцев, а если все АЗС одновременно закажут новое оборудование, в России просто нет такого производства, которое сможет справиться с заказом.
«В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его брать и сколько на это есть времени, — цитирует издание вице-президента НТС Дмитрия Гусева. — При этом периодически ужесточаются штрафы против АЗС. В этой ситуации есть риски, что треть российских заправок уже в 2020 году закроется».
В тоже время Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша пояснил ситуацию ТАСС.
«Документ добровольного применения. Вас же не заставляют продать ваш автомобиль 2-го экологического класса, потому что у нас введен стандарт на 5-ый экологический класс. Так и здесь. Все колонки старого стандарта будут заменяться по мере модернизации на новые, которые уже этому ГОСТу соответствуют. Стандарт относится прежде всего к производителям, которые эти колонки выпускают. Поэтому нет никакой паники, никто не закроется на завтра».