Защитная пленка для фар попала под запрет

Защитная пленка для фар попала под запрет
Антигравийная полиуретановая пленка для фар попала под запрет. С защищенной оптикой не получится пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Почему защита, которую использовали последние 10 лет стала вдруг опасной. Разбираемся.

Защитная пленка для фар попала под запрет

Фото: autobezzabot.ru

Защитная пленка для фар попала под запрет

Фото: autobezzabot.ru

Защитная пленка для фар попала под запрет

Фото: autobezzabot.ru

Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты, пишет Autonews.ru со ссылкой на руководителей ПТО и инспекторов ГИБДД. 110KM.RU выяснил, что речь идет именно об антигравийной полиуретановой пленке, которую использую детейлинг-центры для защиты лакокрасочного покрытия, стекол и фонарей. Данная услуга пользуется все большей популярностью среди автовладельцев. Фары не царапаются, на них не появляются сколы, они не мутнеют. Производители премиальных пленок на тестах доказывают, что данный материал никак не искажает световой поток. 

Данная проблема стала большой неожиданностью, особенно для москвичей, где полиуретан на фары предлагает каждый детейлинг-центр и эта услуга популярна, так как защитить фары пленкой гораздо дешевле чем потом фару менять. Но в ГИБДД непреклонны, они говорят, что если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее снять и пройти техосмотр повторно.

Вот как объяснил ситуацию директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев:

«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах».

Для того, чтобы фары оставались в хорошем состоянии без защиты, их надо полировать, но делать это можно не более 5 раз, после пятой полировки фары идут на выброс. Полировка фар стоит около 2 тыс. рублей, защита фар на 5 лет (если не будет серьезных повреждений) американским премиальным полиуретаном стоит 5 тыс. рублей. При этом, сама фара останется в отличном состоянии.

Но согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» наличие любых пленок на фарах запрещено. Но в техрегламент поступило предложение разрешить наносить прозрачные пленки на фары и есть вероятность, что в «НАМИ» это согласуют, только неизвестно когда. «Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую».

Профессиональные детейлинг-центры так наклеивают пленку на фары, что ни один инспектор ее даже не увидит. Поэтому к автовладельцам на дорогах вопросов не будет. А вот при прохождении техосмотра прибор может показать погрешность пропускания света, а может и не показать.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года в правила техосмотра внесли изменения, ужесточив требования к процедуре. Как теперь проходить техосмотр и что надо сделать с машиной? Будут ли снова очереди? 110KM.RU рассказывает о прохождении техосмотра в 2021 году, ценах и штрафах за отсутствующий техосмотр. Подробнее…

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест