«Зебрам» хотят сделать ночную подсветку

«Зебрам» хотят сделать ночную подсветку
По данным ГИБДД с начала текущего года в России было зафиксировано 19 тысяч случаев наезда на пешеходов, что на 18% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Большая часть аварий происходит в темное время суток.

В России количество аварий с участием пешеходов постепенно снижается, так за семь месяцев 2020 года под колесами автомобилей погибло 1.9 тыс. человек, что на 8.2% меньше, чем в 2019 году. Травмы различной степени тяжести получили 17.8 тыс. человек, что на 18.7% меньше, чем в январе-июле прошлого года. По вине водителей произошло более 10 тыс. аварий с участием пешеходов, в том числе по вине водителей погибли 704 человека. На пешеходных переходах под колеса за семь месяцев этого года попали 7.2 тысячи человек и погибло 336 человек.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание уделяется созданию пешеходной инфраструктуры. Представители Госавтоинспекции и эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения отметили, что самыми эффективными мерами по предотвращению ДТП являются инженерные, такие как обеспечение видимости и наличие искусственного освещения. Идеальный пешеходный переход — многоуровневый. На данный момент заменить ими все пешеходные переходы невозможно, поэтому инженеры предложили оснащать классические «зебры» дополнительной подсветкой, так как каждый третий наезд на пешехода происходит в темное время суток. Это могут быть дополнительные световые линии, которые будут загораться при приближении пешеходов или световые табло. В Ярославле предложили на пешеходных переходах на светодиодной плитке под ногами дублировать сигналы светофора. Тогда даже самый невнимательный пешеход заметит какой световой сигнал ему горит.